Главная    О себе     На Ваш суд     Строки     Мой Петербург    Дрейф    Точка кипения   Ссылки    Гостевая    Пишите мне...

Здесь находятся архивы старых выпусков "Точки кипения".

28.07.2005

Ходили на концерт Пикника в эту субботу. 
Звучит в голове. Хотя, все-таки, песни лучше слушать, чем читать. Но, возможно, кому-то после этой очередной "Точки" захочется познакомиться с творчеством группы поближе? 

Эдмунд Шклярский

Я - пущеная стрела

Я - пущеная стрела
И нет зла в моeм сердце, но
Кто-то должен будет упасть всe равно.

А нищие правят бал,
Они хотят, да не могут дать
И то, что зовут они кровью, только вода.

А, зачем, зачем мне эта земля?
Зачем мне небо без ветра и птиц?
Я - пущеная стрела. Прости.

Я не могу этот город любить
Пусть будет сердце из чистого льда
И то, что зовут они кровью, только вода.

О, как много погасших огней,
Как много рук, что нельзя согреть
Так мимо, мимо, мимо, мимо, мимо скорей!

Я - пущеная стрела
И нет зла в моeм сердце, но
Кто-то должен будет упасть всe равно.

 

07.05.2005

Давно хотела разместить тут две вещи, равные, пожалуй, по актуальности. Начну с  животрепещущей ныне песни Вероники Долиной. 

Вероника Долина

Трещина

И пытаясь в себе заглушить
Нарастающий гул камнепада,
Говорю себе: -- Надобно жить,
На краю этой трещины, надо!
Эти злые кривые края
Прорывают, ты видишь, бумагу.
Эта трещина, милый, моя,
И не двигайся дальше ни шагу.


И по гладкому камню скребя,
И срываясь с него беспощадно,
Умоляю -- себя и тебя:
-- Это -- трещина, трещина, ладно?
Без обиды тебе говорю,
Накопив непосильную кротость:
-- Отойди же, не стой на краю,
Эта трещина -- может быть пропасть.


Из твоей оскудевшей любви,
Из улыбки тяжелой, нервозной
Вижу -- трещина в самой крови,
Незапекшейся, черной, венозной.
И пытаясь в себе заглушить
Нарастающий гул камнепада,
Говорю себе: -- Надобно жить
На краю этой трещины, надо...

 

23.02.2005

И вот, и вот, по закону спирали все возвращается к началу. Вот уже неделю я вспоминаю это стихотворение.

Борис Пастернак

Единственные дни


На протяженьи многих зим
Я помню дни солнцеворота,

И каждый был неповторим
И повторялся вновь без счета.

И целая их череда
Составилась мало-помалу
Тех дней единственных, когда
Нам кажется, что время стало.

Я помню их наперечет:
Зима подходит к середине,
Дороги мокнут, с крыш течет
И солнце греется на льдине.

И любящие, как во сне,
Друг к другу тянутся поспешней,
И на деревьях в вышине
Потеют от тепла скворешни.

И полусонным стрелкам лень
Bорочаться на циферблате,
И дольше века длится день
И не кончается объятье.

 

20.11.2004

Вот и почти что год прошел. Даже не верится. Только вот старые даты - и все. Так незаметно. Так замечательно. Так бестолково. Первый раз хочется набрать первое попавшееся на глаза. Мысли пока все еще не в порядке. Хотя нет. Есть одно из старого мира и старой жизни, что хотелось бы прочитать еще раз... Желательно впервые и заново. Вот оно.

Aleck Horn
Размышлизмы номер раз...

На улице холодно.

Странно, людей пробивает на творчество. И Интерфейс Зеро, и Китаец... Даже Злая Обезьяна уже отметилась. Все стали очень активными. Вряд ли кто из них способен, как я сейчас, часами сидеть неподвижно у окна, наблюдая последние жидкие лучи солнца и ускользающее из них тепло. И всё это снова и снова под звуки «Goblins club» от Tangerine Dream.

Начало альбома

1. Towards the Evening Star

Странное сочетание – знойная музыка и холодный ветер за окном. Впрочем, иногда я ставлю песню «Once» Фелиции Соренсон и Grey wolf of  Gevaudan Джосефа ЛоДьюки. Да. Это подходит больше – вот оно истинное воплощение романтики (для тех кто не знает – это кусочки саундтрека к фильму «Братство волка»), но всё равно, снова и снова, возвращаюсь к «Мандариновой Мечте».

2. At Darwin's Motel

А активность у всех разная. Лебедь ссорится с Привидением. Ребята, вам не надоело? Да какая разница – приходят разговоры к сексу или нет. Он ведь тоже часть нашей жизни.

И не самая худшая.

Ему все возрасты покорны. Вот я вспоминаю старика Фрейда и думаю – не так уж он был неправ. Нет, конечно, не всё идёт из паховой области (тут ближе к истине Карл Густав Юнг), но очень многое. Даже любовь изначально зарождается лишь по причине некоторых анатомических различий между мужчиной и женщиной (однополую любовь я не беру в расчёт, хотя... к ней это тоже относится). Так уж повелось от природы, что мужской части населения нравится смотреть на обнажённую женскую. Их интересует порнушка. Те, кто говорят, что это не так – обманывают вас (а может и самих себя). Просто, скорее всего они боятся и стыдятся в этом признаться.

А вот для женщин, в основной их массе, эротика и порно не представляет практически никакого интереса. Их это не возбуждает.

Парадокс, правда?

Вот зачем природе понадобилось создавать нас с такой разницей во взглядах?

3. On Cranes' Passage

А Лебедь с Привидением всё спорят. Теперь по поводу лахудр. В ход пошли уже обвинения в неэтичности и невоспитанности. Интересно, кто из них остановится первым? Кстати, я не так давно читал интервью с каким-то священником. Не помню как его звали, но он большая шишка в их иерархии. У него спросили: «А как быть со Львом Толстым? Его, как и Галилея, лишь лет через четыреста оправдают»? Ответ меня поразил. Абсолютно дословно я уже не приведу его, но звучало это примерно так: «Русская православная церковь таким образом поддержала его свободный выбор - жить по своим принципам и анафемой отдала ему дань уважения».

Нет, вы прикиньте!

Вас посылает на хрен, поливая грязью, продавец когда вы стоите в очереди за колбасой. Это есть уважение к вам другой стороны в процессе акта купли-продажи мясных изделий.

Я никогда не любил Толстого. И заслуги его перед русской литературой для многих сомнительны, и человек он сам был, мягко говоря, очень неприятный, но такое...

4. Rising Haul in Silence

Кстати, насчёт Фрейда и Толстого. Связь не сразу очевидна, но всё вышесказанное напомнило мне кое-что о себе. Есть такой писатель Виктор Пелевин. Я его не люблю.

Я не считаю его талантом.

На то у меня есть своё мнение и причины.

НО!

У него есть рассказ «Зигмунд в кафе». Так вот – бесподобный рассказ. Единственная вещь, которая мне нравится у него. Которую я хотел бы написать сам. Наверное, это сродни ощущению Валерия Кипелова, жалеющего что не он написал «Фиолетово-Чёрного». Правда Кипелов любит Пикник, а я Пелевина – нет.

5. United Goblins' Parade

И всё же мне интересно – кто кого. Лебедь Привидение с форуму сживёт?

Ну, Привидение Лебедя не сможет...

Или кто-то из них остановится первым?

Хотелось  бы знать - кто?

Может они виртуально расцелуются, ознаменовав этим своё примирение, а может – просто этот разговор со временем заглохнет и все будут делать вид, что ничего не произошло. Исет, к примеру, Марию Ярославскую того... Впрочем, туда ей и дорога. Печально лишь, что сама Исет тоже исчезла.

6. Lamb with Radar Eyes

Кстати, и я человека незаслуженно обидел.

Интерфейса Зеро.

Я сказал: «Стучите, парниша». Он решил, что я назвал его стукачём. А всё моя невоздержанность на язык. Большинство моих знакомых знает об этой моей беде и никогда на меня не обижаются. Прости, Зеро. Я не хотел тебя обидеть. Просто число сообщений было некруглое, выборы модератора, титул «наблюдатель»... Вот я и подумал.

«Стучите парниша» в переводе с Алековского означало: «Уже модерируешь?»

7. Elf June and The Midnight Patrol

А вообще – иногда и без обид как-то так получается, что ты слишком мало общаешься с человеком, с которым хотелось бы почаще встречаться. По крайней мере я очень надеюсь на то, что мой язык меня не подводил в данном случае. 

Просто как-то так получается....

К сожалению.

Кстати, этот человек форумская девушка. И тоже из изначальных (с допикникинфовских времён). Жаль, на форуме она теперь уже бывает очень редко. А в реале мы встречаемся ещё реже. Что бы вы не подумали – тут Фрейд не при чём. Это как раз тот случай, когда он не прав. У меня никогда не было сестры, но если бы она была, то я хотел бы, чтобы она была именно такой.

Не старшей и не младшей. Сестра-близнец. Сестра-двойняшка.

Не в смысле внешности.

8. Sad Terlin's Sundea

А люди на улице всё спешат по своим делам.
И солнце ещё не успело укрыться за тучами.

Ну, вот, снова пришло время для «Братства волка».

1. Grey wolf of  Gevaudan (трек номер 1)

Мне очень нравится этот фильм. В нём удивительно передаётся атмосфера. Он удивительно романтичен. Кстати, сразу чувствуется, что фильм европейский, а не американский. Американцы не умеют так.

Вообще – я давно уже больше люблю европейское кино. Оно более искреннее. Оно более живое. Оно...

Оно много какое.

2. Lady of winter (трек номер 4)

И что ещё делает этот фильм ближе для меня – так это некая атмосфера грусти. Но печаль эта светла. Кстати, Китаец брал этот фильм в прокате, но так и не удосужился его посмотреть. А жаль.

Хотя... Мне кажется он не оценил бы его. Мы слишком разные по темпераменту, чтобы чувствовать одинаково. Особенно подобные вещи. Так что – может так оно и к лучшему.

3. Dances with knives (трек номер 11)

Время пришло.

Я открываю окно и подставляю своё лицо холодному ветру.

4. Once (трек номер 21)

“I will follow you…”

 Маленькое "ЗЫ". Совсем маленькое.

Выложить здесь это мне стоило большой крови. Не знаю, зачем приспичило мне ворошить прошлое. Я прекрасно знаю, что спустя два года это эссе может восприниматься под совсем иным кглом, чем тогда. Но на то Точка кипения и носит соответствующее название. У меня самой вышеприведенное вызывает до сих пор массу противоречивых эмоций. Здесь есть много вещей мною неприемлимых и много лестных, а также определенное число законсервированных соломинок, которые когда-то держали. Се ля ви. Се ля ви. 

А под описанный альбом я славно в свое время готовилась к экзамену по микробиологии... (Взяла и все опошлила :))

Удачи Вам!
Elry 

04.01.2004

Новый год... Не верится, честное слово. Год - это много или мало? Кому как. Когда как. Чтобы поломать достаточно минуты. Чтобы построить - года мало. В голове крутится вот эта песенка Белой Гвардии (Зоя Ященко)... Надо же, и на самом деле оказалась пророческой...

Пророчество

Что суждено нам в этом мире?
Взгляни, цыганка, на ладонь:
Мы будем жить в чужой квартире
И ставить чайник на огонь.

Наш друг уедет в Сан-Франциско,
Мы будем ждать его звонка,
В его насмешливой записке
Найдем прощальное "пока".

Мы прочитаем все газеты
И даже не сойдем с ума.
Нас ждет спасительное лето,
А после - посох и сума.

Чужие стены не спасают,
Наш дом стоит на сквозняке,
Звезда полярная мерцает
На темно-синем потолке.

И я уткнусь в твои колени,
Все истины обречены...
И наши тоненькие тени
Сольются в мраморе Луны.

А еще не утерплю, и против обыкновения помещу еще одну песню Зои Ященко. Тоже очень близко.

Телефонный монолог

У вас баталии, разъезды, мундиры, женщины.
У нас за хлебом насущным и черствым очередь.
Еще по месту прописки талоны обещаны
На ползунки из пеленок выросшей дочери.

У всех друзей большие проблемы с жилплощадью,
Все любят джаз, скорее всего поэтому.
Один из нас родился советским Ротшильдом,
Все остальные хотят умереть поэтами.

Вид из окна достоин пера историка,
Который пишет пособие для поступающих -
Для поступающих дурно со старыми дворниками,
Все подметающими, млекопитающими, но вымирающими.

Ты, конечно, совсем другое хотел услышать:
О том, к примеру, что я читаю тебя в газетах,
И что мне нравится, как ты думаешь, как ты пишешь,
Что сохранила записки мальчика на манжетах...

Читаю. Нравится. Сохранила. Но, Боже Правый,
Какая пропасть легла меж этим и прошлым летом -
Как между ужасом непризнанья и зычной славой.
Но ты же понял, что не об этом я, не об этом...

 

30.11.2003

Холодно. Болею. Дело ниже среднего. А вспоминается отчего-то ласковая весенняя песенка, услышанная когда-то в Питере. Автора указать не могу, поскольку не знаю.

Фантазия

1.

Скажи откуда у тебя фантазия такая,
Как будто я, как будто я, люблю тебя, люблю тебя
И по тебе страдаю?
Как будто я, как будто я, люблю тебя, люблю тебя
И по тебе страдаю?

2.

Во-первых милая моя страдания не знаю,
А во-вторых, а во-вторых, быть может я, быть может я,
Не по тебе страдаю...
А во-вторых, а во-вторых, быть может я, быть может я,
Не по тебе страдаю...

3.

И то что под твоим окном, хожу каждый вечер,
Отнюдь не говорит о том, отнюдь не говорит о том,
Что я желаю встречи...
Отнюдь не говорит о том, отнюдь не говорит о том,
Что я желаю встречи...

4.

Во-первых я там проходил, но как простой прохожий,
А во-вторых, а во-вторых, не я там был, не я там был,
А на меня похожий...
А во-вторых, а во-вторых, не я там был, не я там был,
А на меня похожий...

5.

Теперь предупреждаю я, ты не играй на нервах,
Во-первых я, во-первых я, люблю тебя, люблю тебя,
А во-вторых -- во-первых...
Во-первых я, во-первых я, люблю тебя, люблю тебя,
А во-вторых -- во-первых..

 

30.10.2003

...Всего одна фраза из "Пегаса" Сергиенко:

Их объятие было вечно. А длилось оно секунду-другую.

 

(К. Сергиенко "Увези нас, Пегас")

18.10.2003

Снова возвращаюсь к этому разделу... На сей раз хочу представить стихотворение одной малоизвестной, но замечательной поэтессы. О творчестве ее я узнала почти случайно. Посчастливилось оказаться по соседству в ныне почившем (надеюсь, не навсегда) Источнике. По счастью, большая часть стихотворений оказалась сохраненной у меня на компьютере, так что я часто их перечитываю. Потому что очень, очень близко. Троллейбусы, электрички, занавески, телефонные гудки... все так знакомо, до боли знакомо...

К сожалению, у меня не сохранилось даже электронного адреса, чтобы спросить разрешение разместить здесь что-то из этих стихов. И все же попробую на свой страх и риск. Надеюсь, никто не будет на меня в обиде.

 

Елена Моисеева

Тот мокрый день. Пустой троллейбус.
Твоих перчаток влажный скрип.
На будущее не надеясь
Так нежно лгали - как могли.

Писать, звонить. Хранить. Вернуться.
Полуулыбка, всплеск бровей.
И было страшно прикоснуться
К уверенной руке твоей.

 

09.10.2003

...Мне долго не удавалось продолжить работу над сайтом. Наконец-то руки, кажется, дошли. За это время сменилась череда казавшихся близкими и актуальными стихов. И тем не менее, вторым выпуском точки кипения я хочу представить одну очень любимую мною вещь. Выбирать стихотворение было сложно. Любимых стихов Елены Исаевой у меня достаточно много. Сегодня звучит вот это...

 

Елена Исаева

Не открой эту дверь...
Не войди в эту комнату...
Не взгляни на меня... не взгляни...
Я - как загнанный зверь.
Засмотревшийся в пропасть ту.
Где спасение от западни.
Жизнь обратно отмерь,

Чтобы не было опыта,
Чтоб на тумбочке томик Парни...
Не открой эту дверь,
Не войди в эту комнату,
Не взгляни...

 

апрель 2003

Я начну Точку кипения отрывком из стихотворения очень любимого мною Пастернака. Оно никогда не обращало на себя внимание настолько, чтобы стать стационарно любимым. Я знала его. Я два раза с промежутком в пару лет вырывала из него четверостишья для писем близким друзьям. Очень часто в стихах мы слышим себя. Но когда их строки звучат как отповедь - это совсем другое. Оно как раз такое.

Борис Пастернак

Объяснение
(отрывок)

Не плачь, не морщь опухших губ,
Не собирай их в складки.
Разбередишь присохший струп
Весенней лихорадки.

Сними ладонь с моей груди.
Мы провода под током.
Друг в другу вновь, того гляди,
Нас бросит ненароком.

Пройдут года, ты вступишь в брак,
Забудешь неустройства.
Быть женщиной - великий шаг,
Сводить с ума - геройство.

А я пред чудом женских рук,
Спины, и плеч, и шеи
И так с привязанностью слуг
Весь век благоговею.

Но как ни сковывает ночь
Меня кольцом тоскливым,
Силей на свете тяга прочь
И манит страсть к разрывам.

Сайт создан в системе uCoz